МАОУ "Лычковская средняя школа имени Героя Советского Союза Стружкина И.В."
с. Лычково, Демянский р-н, Новгородская обл
  • Класс 1А

    Мельникова Виктория Сергеевна
    10
    Учеников
    Ссылка на журнал:    https://dnevnik.ru/ Учебная неделя:    5-ти дневная Сменность обучения:    1-ая смена Нормативная наполняемость класса:    25 чел. Фактическая наполняемость класса:    10 чел.

    Что нужно знать родителям об отметках во втором классе?

    Что нужно знать родителям об отметках во втором классе?

    Во втором-третьем классе увеличивается школьная нагрузка, и многие дети уходят с головой в учебу и перестают что-либо замечать вокруг себя.
    У второклассников, как и у первоклассников, над всеми психическими процессами доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Тем самым делая уроки с ребенком родителям рекомендуется решать задания, на наглядных предметах.

     До второго класса основным механизмом у ребенка является игра, а во втором классе таким механизмом становиться учебная деятельность.
    Присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для ребенка равнозначно тому, чтобы быть хорошим и любимым. Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Однако возможности детей в оценивании результатов своего труда еще достаточно ограничены, они еще только учатся этому сложному умению. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки.
    Осложняющим фактором является и то, что критерии, по которым оцениваются результаты учения, для детей недостаточно ясны и во многом неопределенны.
    В этой связи требует обсуждения проблема школьных оценок и отметок, и отношения к ним детей, и родителей.
     Оценка – это процесс оценивания; отметка – результат этого процесса, его условно-формальное отражение в баллах.
    Процесс оценивания должен быть представлен в форме развернутого суждения, в котором учитель (или другой взрослый) сначала разъясняет положительные и отрицательные стороны работы ученика, отмечает наличие или отсутствие продвижений, дает рекомендации, отмечает усилия и старания школьника и только затем, как вывод из сказанного, называет заслуженную отметку.

    Как правило, в школьной практике учителя ограничиваются лишь «объявлением» отметки, не давая развернутых комментариев к ней. И поэтому содержательная связь между результатом собственной учебной работы и полученной за нее отметкой остается скрытой для маленького школьника. Он не всегда понимает, почему вчера получил «пятерку», а сегодня – «тройку».
    Родители также редко разъясняют школьнику связь между отметкой и качеством выполнения учебного задания. Сами-то они в целом понимают, почему работа оценена так, а не иначе, и в большинстве случаев согласны с учителем.
    Выходит, что учителя и родители достаточно успешно взаимодействуют друг с другом посредством отметок, используя их в качестве обратной связи, однако потребности и интересы школьника при этом не учитываются.
    Однако без помощи взрослых ребенок не в силах верно выделить критерии оценивания своей работы. В результате отметка лишается своего содержания, приобретает для детей самодавлеющее значение, превращается в школьного идола, о котором писал В.А. Сухомлинский: «С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребенком появляется идол – отметка. Для одного ребенка он добрый, снисходительный, для другого – жесткий, безжалостный, неумолимый.» Почему это так, почему он одному покровительствует, а другого тиранит – детям непонятно. Ведь не может семилетний ребенок понять зависимость оценки от своего труда, от личных усилий – для него это пока непостижимо. Он старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки.
    К сожалению, родители вольно или невольно выстраивают свое отношение к ребенку в зависимости от его успеваемости, от отметок. Дети зачастую улавливают эту связь быстрее, чем взрослые: «Мама не очень меня любит, потому что я не всегда «пятерки» получаю».

    Достижения

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie