МАОУ "Лычковская средняя школа имени Героя Советского Союза Стружкина И.В."
с. Лычково, Демянский р-н, Новгородская обл
  • Ментальное здоровье

    Нарушения аутистического спектра (далее – РАС) – это комплекс нарушений созревания и развития психических функций. Включает в себя такие состояния, как аутизм, детское дезинтегративное расстройство, синдром Аспергера.
    Ментальное здоровье.

    Общим для этих расстройств является нарушение коммуникативных способностей, ограниченный набор интересов и видов деятельности.

    Основной метод диагностики РАС - динамическое наблюдение специалиста за поведением ребенка. В дополнение к основному методу проводятся психологическое, неврологическое и другие методы обследования.

    Диагностика РАС должна быть проведена до 5-летненнего возраста.

    Для этого существуют скрининговые методы обследования, задача которых – заподозрить РАС и начать его более углубленное обследование.

    Поскольку скрининг не используется для выставления диагноза, его могут осуществлять как педагоги, врачи-педиатры, врачи детские психиатры, так и сами родители.

    Основные индикаторы раннего детского аутизма:

    Индикаторы аутизма в раннем возрасте:

    • отсутствие единичных слов в возрасте 16 месяцев;
    • отсутствие фразы из двух слов в 2 года;
    • отсутствие невербальной коммуникации (в частности, указательного жеста) в 12 месяцев;
    • потеря речевых или социальных способностей.

    Индикаторы аутизма в дошкольном возрасте:

    • отсутствие речи или задержка ее развития;
    • особый зрительный контакт: не частый и очень короткий либо долгий и неподвижный, редко прямой в глаза, в большинстве случаев периферический;
    • трудности в имитации действий;
    • выполнение однообразных действий с игрушками, отсутствие творческой игры;
    • отсутствие социальной реакции на эмоции других людей, отсутствие изменения поведения в зависимости от социального контекста;
    • необычная реакция на сенсорные раздражители;
    • любая озабоченность по поводу социального или речевого развития ребенка, особенно при наличии необычных интересов, стереотипного поведения.

    Индикаторы аутизма в школьном возрасте:

    • отсутствие интереса к другим людям, контактов со сверстниками;
    • большой интерес к неодушевленным предметам;
    • отсутствие потребности в утешении в ситуациях психологической необходимости;
    • наличие сложностей с ожиданием в социальных ситуациях;
    • неспособность поддерживать диалог;
    • увлеченность одной темой;
    • выполнение видов деятельности, наполненных малой креативностью и фантазией;
    • сильная реакция на изменения в привычном ежедневном графике;
    • любая озабоченность по поводу социального или речевого развития ребенка, особенно при наличии необычных интересов, стереотипного поведения.

    Разработаны стандартизированные скрининговые инструментарии для раннего распознавания аутизма. Наиболее распространенным является CHAT - Шкала для раннего распознавания аутизма, предназначенный для первичной оценки развития ребенка в возрасте от 18 до 36 месяцев.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie