Коллегиальный орган в образовании – структура государственно-общественного управления образовательной организацией, осуществляющая деятельность в интересах учреждения, при котором она создана. В сфере образования функционируют различные виды коллегиальных органов, отличающиеся по составу, назначению и полномочиям. Главными коллегиальными органами управления в Лычковской средней школе являются: Родительский совет, Педагогический совет, Совет обучающихся, Наблюдательный совет.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции Наблюдательного Совета
Главные задачи органа управления
Наблюдательный совет Муниципального автономного общеобразовательного учреждения"Лычковская средняя школа имени Героя Советского Союза Стружкина И.В." (далее – ОО) является коллегиальным органом, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием и решающим вопросы, относящиеся к компетенции ОО.
- содействие формированию стратегии и программы развития школы, их реализации;
- содействие функционированию и комплексному развитию школы как образовательного, научного и культурного учреждения;
- содействие сотрудничеству школы с государственными, общественными организациями и учреждениями;
- содействие развитию образовательного, научного, технического и культурного потенциала школы;
- содействие привлечению внебюджетных, иных финансовых средств для реализации программы развития, формированию целевого капитала и других фондов;
- обеспечение общественного контроля за деятельностью школы;
- анализ деятельности школы с точки зрения эффективности проводимой политики в сфере образования, научной и инновационной деятельности.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Утверждает программу развития школы.
- Согласовывает и утверждает по представлению директора школы бюджетную заявку на предстоящий финансовый год, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников.
- Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, определяет (нормирует) направления и порядок их расходования.
- Заслушивает и утверждает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года, представляет его общественности и Учредителю.
- Осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе, принимает меры к их улучшению.
- Дает рекомендации директору школы по вопросам заключения коллективного договора.
Содержание работы органа управления
К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
1) предложений Учредителя, Комитета по управлению имуществом или директора Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения, принятии Устава Учреждения в новой редакции;
2) предложений Учредителя, Комитета по управлению имуществом или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложений Учредителя, Комитета по управлению имуществом или директора Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;
4) предложений Учредителя, Комитета по управлению имуществом или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) предложений директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлению директора Учреждения проектов отчета о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения;
8) предложений директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложений директора Учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложений директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложений директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.